Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
14:08 

ноль-одна

Иван-царевич грустно смотрел на то, как Чудище поганое -- кольцо за кольцом, голова за головой -- выкатывается из пещеры. "И кто меня за язык тянул?" —кривился про себя Царевич, не забывая, впрочем, сохранять вид уверенный, героический и слегка придурковатый перед лицом оруженосца, пажа, загонщиков, псарей и старого квартирмейстера. В одиночку, с копьём, мечом и доспехами на горбу, ходить на Чудище было совсем не по-царски.

"Ну, и?" — осведомилось вылезшее наконец из своего Поганого Логова Поганое Чудище. Царевич пересчитал головы, изо всех сил стараясь не шевелить для счёта пальцами, и пригорюнился окончательно. Голов было девять. Его собственный лучший коэффициент составлял семь. То есть шесть голов он мог рубить без опаски, а седьмую -- уже с риском для жизни один-к-одному. Мог. Тогда, когда ещё сам занимался этим неблагодарным делом вместо того, чтобы гонять туда-сюда сначала учеников, потом учеников учеников, потом подмастерий учеников учеников... Которые могли рубить по сколько угодно голов, не заканчиваясь. Ну, то есть, новых молодых и рисковых дураков всегда было больше чем всех голов у всех Поганых Чудищ в царстве вместе взятых. Тем более, не такими уж они и погаными были... так, обленившаяся на дармовом крестьянстве мелочь.

И вот прилетел этот. Эта. Это. Поганое. И как раз когда ученики все куда-то поисчезали. Ну то есть как куда... Кто-то нарвался и закончился. Кто-то зарвался, размахивая победами перед царским двором — ведь двор, он того ох не любит! Не защищать же каждого? Кто-то вконец оборзел, посмев засесть за трактаты по Изведению Чудищ, не совпадающие с правильной (Иванцаривечивой, стало быть) точкой зрения. Этих дураков совсем было не жалко.
И вот теперь, когда ЭТО прилетело, Царевичу, как Первому Борцу с Чудищами пришлось надеть латы самому.

Иван-царевич снова грустно пересчитал ехидно скалящиеся головы. Их было по-прежнему девять. Умирать не хотелось.
"Девять. А у меня одна. А я могу шесть. Ну ладно, пять. Хотя если одышку учесть, то, наверное, четыре или даже три... " — арифметика была явно не в его пользу.
"Вот если бы у него было три," — чуть заметно вздохнул Царевич. — "А ещё лучше одна. Ух, тогда бы я!..."
"Девять. Три. Одна. Три. Одна. Одна..."

"Казначей!" — заорал вдруг Царевич, да так, что Чудище даже слегка отшатнулось; две из девяти поганых голов недоуменно подняли бровь.
Казначей (ведь кто-то же должен считать возвращённые короне сокровища?) кубарем влетел пред царственные сапоги, уже в падении разворачивая пергамент и размахивая заранее смоченным пером.
"Пиши!" — стукнул ножнами по голенищу Иван-царевич. — "Мы, Иван царевич, владетель и охранитель... что там ещё положено...быстро пиши, хам! Объявляем!"
Он взглянул на чудище с таким торжеством, что брови вопросительно подняли уже все девять голов.
"Объявляем! Крупно пиши! Де-но-ми-на-ци-ю!"
"ШТА?!" — поперхнулось чудище.
"Количество голов в моём царстве деноминируется десять к одному! Десять голов считать одной, одну — одной десятой. А уж с ноль-один против ноль-девять..." — Иван-Царевич решительно лязгнул забралом — "У меня все щансы есть!" Я ж и три с одного раза срубить могу. Чего мне там ноль-девять!"

@темы: самоприползло

02:12 

На BBTS свалился в Pile of Loot мой Brainstorm. Фантазёр, то есть -- если в переводе Черняка и Гущина.
Хедмастер! Настоящий! Выпущенный спустя 27 лет после выхода "Хедмастеров" =)

Преордер делался 25-го сентября.
Доллар тогда стоил 38,383
А сегодня он -- 53,484.

53,484/38,383 = 1,393.
0,393 * 26 = 10,22.
Т.е. падение рубля вынуло у меня из кармана лишних десять долларов по старому курсу, не считая доставки. 40% цены сверху.

Это я всё к чему.
Мне вот интересно, каков будет доллар, когда на ББТС приедет мой, цитируя Голлума: "деньрожденный подарок" от Хасбры, "моя прелесть" -- 2-pack из Баррикейда и Саундвейва в классе ХА? Который стоит отнюдь не 25 баксов?

@темы: шоппинг, трансформеры, диссидентское

17:37 

Знаете, с чего начинаются двойные стандарты, приучение к "правильному" мнению, привирание в пользу сильного, "покраска травы" на покахузу и неуважение к правилам и экспертным системам --- то есть отношение к ним не более чем к дубинке, которой можно дать по голове "если не уважает"?

Со школы, с пятого класса. Когда всему классу выдают учебники из библиотеки и говорят: "Дети, заполняйте формуляр. Имя фамилия, состояние в начале года -- пять. Подпись." Даже если учебник выглядит как говно, обтрёпан, исписан, и в нём не хватает страниц.

@темы: размышлямс, диссидентское

10:41 

Не так давно довелось узнать, что стандартный браузер Nokia Lumia не умеет найти на веб-странице телефонный номер и превратить его в такую ссылку, кликнув по которой, можно позвонить.

Вдумайтесь.
2014-й год.
Смарт(smart!-)фон.
Не умеет звонить по номеру на веб-странице в один клик.

Кстати мне ошибочно казалось, что моя Нокия -- умеет.


Но нет, не умеет, оказывается. Умеет Opera mini.
А я настолько никогда не пользуюсь стандартным браузером, что уже и не помню, каков он.

@темы: эмоции

01:32 

Пост вопросов для Рыжика

Все "как" и "для чего"пиши сюда =) Чтобы не расползаться по умэйлу.

11:04 

JennyRevenger

С прошедшим тебя тебя днём варенья, кстати говоря!

Расти умненькой, проходи массэффекты с первого раза как хотелось, находи все секреты на каждом уровне =) Метафорически говоря, в том числе...




Прости, что вовремя не сподобился. В трёх делах заблудился... а там уже и день прошёл.

17:52 

***
Срезают лазером сосули,
В лицо впиваются снежины.
До остановы добегу ли,
В снегу не утопив ботины?

А дома ждёт меня тарела,
Тарела гречи с белой булой;
В ногах – резиновая грела,
И тапы мягкие под стулом.

В железной бане – две селёды,
Торчат оттуда ложа с вилой.
Есть рюма и бутыла с водой,
Она обед мой завершила.

Я в кружу положу завары,
Раскрою «Кобзаря» Шевчены –
Поэта уровня Петрары
И Валентины Матвиены.
Павел Шапчиц

@темы: интересное, перепост, юмор

10:31 

Нашлась классная тихая клавиатура. Кажется...

Кажется, в зарослях компьютерной периферии мне наконец-то показался хвост диковинного зверя по имени "нормальная тихая клавиатура". Внезапно, приличную клавиатуру сподобился сделать ни кто иной как Logitech. Не зря, ох не зря присутствует у них в названии "логика"! :-D
Это я к тому, что идеальную мышку "для работы" (MX Revolution) тоже когда-то сделали именно они. Впрочем, в области легендарных игровых мышей им составил вполне серьёзную конкуренцию A4tech со своей серий X7.

Так вот. Тихая клавиатура.
Logitech k740
Целая россыпь великолепных решений!

изображение

Нормальная классическая раскладка (вау! в кои-то веки!), из которой разумно и аккуратно убрано максимум лишнего. В частности наконец был сослан в ссылку на дальний край предательский [insert], а [Delete] вырос и занимает место двух кнопок. Эй, Логитек, ДАВНО ПОРА! Ещё избавиться от [Caps Lock] — и всё будет совсем путём.
Так же бережно, деликатно сэкономлено место за счёт уплотнения [Scroll Lock] на [Pause/Break] (через [Fn]), индикаторы перенесли вниз, на подставку для рук; а также для простого необученного пользователя оказалась сохранена отдельная клавиша контекстного меню — так же уплотнена через [Fn] на [PrtScr] ....
.
Оставлена только одна клавиша [Win] слева, справа на том же месте — [Fn].
Клавиши нижнего ряда ([Ctrl], [Win], [Alt], [Пробел], [Fn]) сделаны округлыми и более высокими, выступающими. Что помогает на ощупь доставать тот же, например, [Ctrl].

Из немногочисленных нареканий к раскладке: короткий левый Шифт (туда всунута с давних пор блуждающая неприкаянно по раскладкам клавиша [|\ /]) — это раз, узкий по ширине ( но не по высоте!) [Enter] (рядом с которым засунута внезапно ещё одна такая же клавиша...) — это два.

Ножничный механизм клавиш с красивым фирменным названием и мягким пружинистым ходом. Клавиши жмутся довольно чётко (мне удалось пощупать и знаков с триста набрать) и мягко, негромко "шлёпая" (вместо типичных щелчков механики или пластикового лязга "высоких" мембранных клавиатур из дешёвого пластика). Боже! Вы представляете, как мало в мире тихо работающих клавиатур, на которых клавиши нажимаются нормально?! Попробуйте зайти в тот же КЦ "Кей" и просто постучать по пробелам того, что там продаётся. В лучшем случае это будет "кыц-кыц-кыц", в худшем -- "БЛЯМС-БЛЯМС-БЛЯМС".

Клавиши большие, явно крупнее средних, расставлены плотно друг к другу --- типа того, как это делали на некоторых ноутбуках. Буквы на них тоже крупные, в каком-то весёленьком квадратном начертании. Гравировка — лазерная, т.е. буквы не сотрутся.
Производитель планировал написать только одну букву на одной кнопке и сделать это крупно, чётко и стильно. Чисто латинский вариант клавиатуры такой и есть. Необходимость добавления второй, русской раскладки эти планы подвинула, и двум буковкам на одной клавише всё же немного тесно. Но всё равно выглядит хорошо.
Под клавишами — мощная белая подсветка (привет, макбук!), яркость которой, по заверениям производителя, можно изменять.

Корпус монолитный. Подставка под запястья — продолжение монолитного корпуса. Провод предусмотрительно убран вбок, на краешек верхней кромки (учитывая то, что если где и встречается препятствие для провода, так это прямо перед клавиатурой — и называется оно "монитор").

В общем, оно клёвое. Единственное что останавливает мощным ударом в лоб, так это цена. :-D
4000! В среднем по городу.
Никогда у меня не было настолько дорогих клавиатур =)
Ну да "Logitech" никогда не был дешёвым...

13:21 

Steam --казлы

Честно благородно купленная игра Kane & Lynch. Мне в кои-то веки показалось, что потратить 150 р. на стим лицуху будет хорошо.
Купилась. Установилась. Не запускается -- стимовый процесс "подготовки компьютера" вылетает в первую секунду.
Запрос в техподдержку ушёл в тот же вечер.

36 часов прошло -- ни слуху ни духу. Всем насрать. Браво, Стим!
А пиратка уже была бы три раза перекачана заново, запущена и пройдена процентов на 30.

@темы: D:\Games, эмоции

11:47 

ВНИМАНИЕ! QIP photo (Photofile) закрывается 10 декабря..

ВНИМАНИЕ товарищам, которые держат свои фотки на QIP photo (он же некогда photofile.ru, он же fotoplenka.ru)

Сервис предательски и без предупреждения (по крайней мере мне на емэйл ничего не приходило от них) закрывается с 10 декабря.
Спасайте фотографии, хранящиеся там.

24.11.2014 в 03:03
Пишет MarionaWL:

вашумать...
Кип фото, на котором я держу свои фотографии с 2005 года, закрывается 10 декабря.
вот и правда наступила пора переехать на другой сервис.
Принимаются советы, яндекс не предлагать.
Кроме того там много моих фоток. ОЧЕНЬ много моих фоток. ОЧЕНЬ_ОЧЕНЬ_МНОГО моих фоток, как их все оттуда забрать?
Всвязи с этим посыпятсся 50% фото в этом, да и не только в этом дневнике.
Как-то все безрадостно. очень безрадостно.

URL записи

@темы: перепост

22:39 

Аркания / Arcania (Gothic 4)

Аркания (сиречь четвёртая "Готика") — какая-то унылая после Скайрима. На "Готику" совсем не тянет. Недотягивает о славных предков. Я просто помню ещё Готику 1, вот в чём дело...

И дело не в уровне сложности, которым хватались первые две игры. Хотя встречать сложных монстров и натурально "проскакивать" из города в город, не попавшись никому на зуб. было некоторым челленджем поинтереснее массового вырезания встречающихся по пути кусачих козявок. Дело в отсутствии такой важной РПГшной механики как социальное поведение NPC. И люто упрощённая (оносительно первых "Готик") система обучения-прокачки. А! И крафт тоже низведён до примитива.

Социальное поведение: никакой реакции неписи на откровенное воровство, никакой реакции на обнажённое в городе оружие. В том же Скуриме: махаешь в городе топором -- получаешь от охраны по рогатой шапке. Используешь крики -- тоже ругают.Ну, про надеване горшка на голову продавцу все в курсе.
В Аркании -- можно не заморачиваться. Хватай всё, что светится.
Дали квест принести пива.Применил к неписю угрозы и побои. И что? Карма? Ну если толко глубоко спрятаная в недрах игры... Никто из NPC даже не заикнулся, что я сволочь, лихоимец и душегуб.

С прокачкой всё ещё печальнее. Я помню крутую, офигенную идею в первых "Готиках". Ты получаешь левел. За левел получаешь очко скилла. Но для того, чтобы прокачаться, т.е. улучшить какой-нибудь полезный навык, нужно пойти найти мастера, который выше тебя по скиллу, заплатить ему денег за урок -- и только тогда получить необходимый скилл. Если не успел, конечно, разосраться с той фракцией, к которй этот непись принадлежит. Суперреалистично! Люди учат людей!
В Скуриме было попроще, но тоже: можно получить скилл поинты, а можно пойти найти мастера и добыть дополнительные уровни кача за деньги. Ковку -- у кузнеца, двуручное оружие -- у мечника-двуручника и т.д...

Что в Аркании? 8 линеек скилла. Левелапнулся -- рапределяй три очка по линейкам. Добрался до "узелка" -- получил способность. Например, "sneak". Которому в первой Готике необходимо было учиться у вора!!! ААААА!!!

Крафт -- совсем тухло. Да, есть изучаемые свитки-рецепты превращения несъедобного сырого мяса в съедобное жареное (+10 ХП) или в суп (+16 ХП), но используется такой рецепт прямо на ходу. Открываешь экран крафта -- и прям тут, на лесной тропинке ночью под дождём создаёшь три котелка мясного супа.
В Скуриме готовка, конечно, вполне бесполезная была, но татя бы отыгрыш! Найди кухню, типа... ингредиенты правильные...

@темы: D:\Games

13:21 

Оказывается, про четырёх немытых чертенят это только кусочек стиха!.. О_О
Внезапно =)

Один поэт себе построил дом у рощи -
Такой уж был он ДомоРощеный чудак.
Но лишь настала ночь - из чащи кто-то тощий
К нему тихонечко прокрался на чердак.
Чирикал честно птичий хор на черепице,
Чиж или чибис поднимали часто гам.
В чаду черёмухи, черешни, чечевицы
Поэт частушки сочинял по четвергам.
Пока искал он рифмы радостной и звонкой,
На чердаке под шум, и гомон, и галдёж
Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж.
Чрезвычайно чисто.
Чертеж чертился чрезвычайно чисто.

Но... а кто написал-то? ) Гугл не отвечает...

@темы: перепост

23:53 

Удивительно, как зашёл на Фикбуке "Малыш и..." по сравнению с другими моимификами...


19 лайков! Из которых 19-й кинули не так давно. То есть продолжают же просматривать...

@темы: отраженческое

10:56 

Интерстеллар / Interstellar

Очень хороший фильм. Берёт воображение за шкирку и хорошенько встряхивает.

Рассказывать много не буду -- ибо сюжет пересказывать так это лучше фильм посмотреть, а кроме сюжета у меня память больше ни к чему возвращаться не желает. Уж больно это всё... потрясающе.

В общем, там есть полёты в космос с высоким реализмом, много совершенно реалистичных (или околореалистичных, если не влезать в цифры) космогонических и планетарных явлений, офигительные роботы --- жутко реалистичные, но при этом совершенно непохожие ни на что, что показывалось в фильмах ранее, чёрная дыра, которую рисовали с реальной мат. модели, много драмы, клёвый главгерой, сыгранный каким-то не успевшим пока примелькаться актёром (ах, пардон, это только мне он не примелькался, так-то известный чувак), его офигенная рыжая дочка -- и вообще полно всякой разной годноты.

Из широко известных лиц: Энн Хэтэуэй, Мэтт Дэймон, Мэтью МакКоннахи.

Научная фантастика пополам с киношной драмой.

Отдельно, для любителей космических опер: имейте в виду, тут сняли такое, чего не было даже в массэффекте. Во всех трёх.

@темы: кинорецензия

01:04 

Рыжик, запоздало тебя с днём активации поздравляем мы со Скорпоногом =)
Я рад,что мы познакомились когда-то наТФОРе. Что общались и общаемся до сих пор.

изображение


ЗЫ: прости ,что поздно в онлайне. У меня аккурат накануне система слетела, пришлось обратно всё накатывать. Вот считай только что довёл ПК до работопособного состояния.

23:12 

Путевые бессвязные заметки: Кипр

Волею начальства забросило меня на Кипр на три дня. Никак не пойму, то ли это было желание шикануть, то ли щедрый подарок персоналу компании, то ли наоборот трезвый расчёт, т.к. слетались-то со всех сторон земного шарика... А на Кипре конец сезона, всё закрыто и "холодно" (то есть не жаришься как таракашка под лупой по меткому выражению товарища). В общем, три дня мы всей конторой обжирались, квасили, отмокали в Средиземном море, а в перерывах -- то есть с сильно раннего утра и дотемна -- слушали и читали лекции и обменивались опытом на внутренней корпоративной конференции.

"Холодное" море не в сезон оказалось великолепно тёплым, очень солёным и буйным. Посему плескались только в бухточке у берега за естественным волноломом.
"Несезонная" погода тоже фантастически прекрасна для нашего северного человека. Днём +20–22, горячее солнышко, свежий ветер с моря. Ночью духота полностью спадает, и с открытым окном спать самое оно.

Берег в Протарасе ужасный. Острые камни и мелкая острая же галька. Песочек -- в очень-очень немногих местах. Но даже там, где он есть, он очень скоро заканчивается, и дальше снова острые камни.

Кипр -- царство кошек. Они там тощие, активные, любяттуристов и постоянно ищут, чего пожрать. Зато не встретилось ни одной местной собаки за три дня. Только один раз "гав-гав" слышался.
Отель "своих" каким-то вискасом подкармливает...


В гостиничном "шведском" завтраке кроме обычных мюслей, йогуртов и яиц с сосисками/беконом внезапно оказалась включена варёная фасоль и жареные помидоры О_о Кипр, что это? Местные вкусы? )))

Световой день -- от шести и до шести примерно. Удивительно! Мне скорее привычен ритм с 12 и до 12. Или с 8 до 12...

Движение на Кипре левостороннее. Когда видишь, как твой автобус поворачивает налево, и в правой полосе навстречу легковушка... несколько секунд острых ощущений обеспечены! :-D

Вдоль дорог: поля, пашни, тяжёлые катки заготовленного сена и закгоны с коровами. На холмах ветряки. На крышах -- баки с водой на сугрев и солнечные батареи.

Минутка жалоб:
В гостинице царит сплошное мелкое наебалово. Вечером общий ужин. Чувак подходит, спрашивает, что будете пить. И только потом -- на какой номер записать.
Сейф -- за отдельный бакшиш (в первый раз такое вижу вообще). Утюг, кажется, тоже.
Ну да хоть вещи оставить разрешили бесплатно.
На аллейке вдоль берега кругом таблички вида "наш самый дорогой и любимый гость, мы будем благодарны, если на этом куске пляжа вы будете есть еду из отеля <который ближайший>".

Смешная угадайка в гостиничном ресторане: половина персонала отвечает по-русски, половина говорит только по-английски. Угадай, кто из них на каком языке говорит. Если, конечно, сам не шпрехаешь по-гречески...

Раздевалки столь же редки, как и нормальные пляжи. Зато кругом места, где можно культурно выпить с видом на море -- в смысле, в беседке, на лавочке.

Трава в два человеческих роста. Помимо пальм. Все склоны обсажены кустами, ровными рядами через каждые эн метров вверх. Колючки. Карликовые деревца...

В едальне-выпивальне "Голубая устрица" ("Blue spice" на самом деле) один мужик хорошо говорит по-русски, и уже знает, что русские любят "Гиннесс", и что они постоянно разрезают банки нефильтрованного "Джона Смита" (и зачем!).

Половина Кипра -- турецкая. Турки на своей половине, на горах выложили огромный турецкий флаг и дразнятся. А киприотам обидно...

В Протарасе многие говорят по-русски. И в аэропорту тоже. Ценники и некоторые объявления тоже часто на русском.

А а обратном пути, в аропорту Ларнаки довелось попробовать мясной пирожок как в "Суини Тодде" ^_^

@темы: отраженческое

18:13 

С завтрашнего дня и до конца недели я оффлайн. У меня небольшая поездка за пределы родной земли. Разве что в интернетах постараюсь быть.

@темы: отраженческое

11:05 

Хард харду рознь

http://habrahabr.ru/company/mosigra/blog/242287/

А я не соглашусь, что труёвые игроки играют на харде. Хард харду действительно рознь. Очень большая рознь!

Я, например, чаще беру normal. У меня для себя четыре основных довода:
1. Я считаю, что оптимизируют на одной сложности, а потом масштабируют. И "одна сложность" это чаще именно средняя. Много реже -- хард и изи.
2. Кривой баланс, выровненный сложностью (той, на которой оптимизировали), ломается при смене сложности.
3. Хреновое/бессымсленное масштабирование сложности, т.к. времени не хватало, и вместо построения общей системой с заложенным механизмом масштабирования --- просто подкрутили параметры врагов типа ХП, Дмг, "вероятность заметить".
4. Оставленные эксплойты, которые при усложнении выпячиваются и рушат всю "хардовость".

Как следствие, хард -- это просто большее кол-во quickload-ов и багоюза, тупой брутфорс неуправляемой вероятности зафейлиться. Скиллом и не пахнет. Просто потраченное зря время.

[tab]Пример пп. 2, 3 и 4 из второго "Ведьмака".
[tab]Там в третьем городе есть гаргульи. Они могут подходить и бить, а могут "торпедировать" собственной тушкой с дистанции (этакий charge). Если к "торпедированию" готовится одна гаргулья, всё ок, можно попытаться увернуться. Если готовятся три, и ещё четыре прессуют Геральта в ближнем бою -- всё, торба, ты гарантированно получаешь по щам. Кол-во гаргулий регулировать ты не можешь -- они просто расставлены в нужном количестве в разных коридорах. "торпедироование" тоже особо не управляется. Следовательно, если ты на харде пришёл к шести гаргульям, ты с большой вероятностью сдохнешь, и ничего ты с этим не поделаешь. Save-load--load--load -- оп, выжил! Save! Что изменилось? Кол-во тупых попыток, ничего больше.
[tab]Там же, в третьем городе, есть пара мест, где стыкуются локации внутри комнаты. Ну т.е. есть вот дворик -- а в нём есть лестничка и балкончик. И от начала лестницы -- это уже другая логическая локация. Гаргульи просто не воспринимают игрока, когда он вошёл на лестницу. Вывод? Встаём на лестницу, наносим оттуда два-три удара --- гаргульи рвутся вперёд --- откат назад. Гаргульи снова засыпают, потеряв игрока. Повторить нужное количество раз. Это игра в мечный бой? Хрен там. Это дебильнейший эксплойт. А без него -- см. выше...

[tab]Другой пример тупейшего эксплойта и плохого масштабирования сложности --- "время встревоженности". Встречается в стелс-играх. Вот нашли враги тело товарища, вздрючились и помчались искать игрока. Могут искать десять секунд. Могут -- двадцать, могут -- две минуты. Потом успокаиваются и возвращаются к привычным маршрутам. А игроку не горит -- у него время прохождения уровня никак не ограничено, и нычки есть абсолютно безопасные. Можно пересидеть любые поиски. Следовательно, "время встревоженности" -- абсолютно бесполезный для баланса параметр, а "пересидеть" -- вот как раз тот самый эксплойт и багоюз.

@темы: размышлямс, D:\Games

21:47 

Капитан Очевидность о процессе обучения

Минутка капитанства.

Эпоха компьютерных игр на самом деле принесла очень многое из разряда узких академических дисциплин в разряд более-менее общего знания. В частности, из педагогики. Пройдя десятки хороших и плохих обучающих систем внутри различных игр, начинаешь понимать кое-что о том, каким должен быть обучающий процесс. Ведь игры это такое дело... Самая, можно сказать, неблагодарная для учёбы среда. Ты не будешь зарабатывать этим на хлеб. "Надо" в этой среде попросту не существует: не хочешь -- не играешь и не учишься, просто берёшь другую игру. Более того, в современном онлайн-игровом мире результатом обучения часто является необходимость наоборот, тратить деньги (на хай-левел контент), и чем более ты успешен, чем больше знаешь и умеешь, тем больше тратишь (на клановые войны, на топовые шмотки, на прем-аккаунт, на элитные "шкурки").
Представьте себе учебное заведение, в котором нет слова "надо"! И что же? Обучающий процесс в играх вымирает и исчезает? Да ничего подобного! Ширится и крепнет!
Иные игры (класса ААА! Огромных дорогих студий!) включают обучающий процесс в core-сценарий кампании. Возьмите ту же "Летопись Аркхэма"! Практически вся кампания -- это процесс обучения базовым механикам игры и система "домашних" и "контрольных" заданий. 12 часов. Кто готов вот так запросто поучиться 12 часов вот простотак, ради только того, чтобы учиться -- да ещё и за собственные деньги?

В сравнении с этим традиционный обучающий процесс... выглядит странно. Ненависть к урокам. Желание прогулять лекцию. Несделанные домашние задания — даже если за курсы уже заплачено за месяцы вперёд. Даже если тема интересная. Я видел это собственными глазами на курсах фотографии, проводимых фирмой. Лихорадочное списывание "домашки" за десять минут до урока. Школьники? Нифига! Большие, серьёзные дяди возрастом под и за сорок занимаются этим еженедельно на курсах корпоративного английского, и я тому свидетель.

Обучающий процесс зачастую построен неинтересно. Древняя как говно мамонта система превалирует над уже давно очевидными особенностями психики. Типа "тебе надо -- приходи и учись". Всё это дополнительно сдабривается высокой плотностью данных, дискретностью в год, уничижительными оценками, презрением к "лентяям" и тем, кто не хочет учить всё, что дают, учиться "правильно", межличностными тёрками, высокомерием иных, идиотскими навязываемыми правилами, которые маскируются под правила хорошего тона, но на самом деле являются просто правилами исполнения ритуалов вертикальной иерархии.

Так вот. К чему всё это пережёвывание. Конкретно.
Процесс рулит!

Классический --- выглядит так.

1. Ты пришёл сюда изучать <наш предмет>. Нет ничего важнее предмета.
2. Изучи тонну общей теории по всяким разным случаям (полгода). Без этого нельзя, иначе ты будешь делать неправильно.
3. Начинай изучать практическое применение. (потрать ещё полгода). Только изучать! Ты ещё не готов что-то делать. Запоминай, записывай...
-- интермедия. Что значит устал? Что значит перерыв? Ещё только пол-курса прошло. Давай, работай, ленивая задница! Если уйдёшь, вернёшься к началу года через год! Если найдётся группа. Уже пройденное будешь изучать заново.
4. Экзамен. Вот тебе условия задачи и ограниченное время. Примени что-нибудь из того, что ты записал. Ты же хорошо всё учил, давай вспоминай и применяй. А мы будем судить и оценивать.
5. Вот тебе сертификат. <Наш предмет> ты усвоил на уровне ученика. Молодец, хороший мальчик. До-свидания.

Сначала выучись -- потом сделай, в общем. Современный, вот в том же Аркхэме, например, выглядит иначе. Порядок действий другой. Цикл иначе построен

1. Ты пришёл сюда (в кампанию, которая, конечно, сюжетная, но на самом деле обучающая) научиться делать <вот эту крутую вещь>. Ты хочешь её делать, и поэтому ты учишься.
2. Сделай эту вещь. Просто сделай. Вот тебе помощь, вот тебе идеальные тепличные условия. Вот мы тебя поддержим под задницу и направим твою руку. И-и-и... Смотри, ты сделал это! Ты можешь это делать чувак! Ты научился! Да, в тепличных условиях, но ты умеешь, и вот твой первый результат. Вот тебе вариант повторить пару раз. Теперь сам. Смотри! Ты это уже умеешь.
-- интермедия. Не хочешь дальше учиться? Хочешь пока поиграться только тем, что узнал? Иди, наслаждайся процессом. Захочешь большего -- возвращайся в любое время!
3. Теперь давай я научу тебя делать это правильно. Ты ведь уже почувствовал, что твоё умение ограничено? Давай расширим твои границы. Смотри, если ты сделаешь вот так и вот так... (далее см. пункт 2)
4. Вызов способностям. Смотри ,чувак, вот реально сложная штука, сделать которую ты и не мечтал. Но ты ведь кое-что уже умеешь. Ты думаешь ,что умеешь достаточно? Ну так попробуй! Нет, не получилось? Думаешь, нужно что-то ещё доизучать? Давай, мы ещё расширим для тебя границы возможного!
5. Чувак. Ты крут. Ты изучил всё. Нам больше нечему тебя научить. Мы, конечно, дадим тебе бумажку, но она ведь тебе не нужна, правда? Ты занят. Ты делаешь то, что хотел делать. Мы не будем тебя отвлекать. Делай и дальше, пожалуйста. Вот тебе целый мир!

Понятно, что текст утрирован. Но тем не менее, дела обстоят вот примерно так.


Я ещё раз прошу обратить внимание на формулу. Это важно.
Классика говорит: "учись сразу правильно, и тогда в конце обучения ты сможешь это делать круто. Это очень сложно и объёмно, но если ты будешь прилежно заниматься... То в конце программы..."
Игры говрят: "Сделай это. Хоть как, как умеешь, как видишь. Сделал? Получил кайф? Давай теперь научимся делать это круче! Быстрее, удобнее, мощнее, круче, чем ты уже умеешь. Потом возвращайся за следующим аспектом."

И ещё раз дистиллируя сказанное.
Вот слон.
Его можно попытаться сожрать целиком в обеденный перерыв, пока не испортился -- "чтобы не пропало". Жевать и жевать, растягивая челюсть и желудок до предела. Чтобы в конце рыгнуть и сказать "Я умею есть слонов".
А можно сначала попробовать слона. Попробовать ма-аленький кусочек! Ощутить вкус! Это действительно важно. А остальную тушу положить в холодильник. Потом открыть холодильники и отрезать себе ещё кусочек. И ещё. И приходить за кусочком каждый раз, как понимаешь, что предыдущий съеденный кусок перестал удовлетворять твой голод.

Понимаете?

@темы: размышлямс

10:44 

Batman: Arkham origins / Бэтмэн: Летопись Аркхэма

Пройдён, наконец.

Недурственная современная "песочница" с сюжетиком, челленджами и собиралкой. Больше, если честно, сложно что-то сказать. Он хоть и Бэтмэн, но какой-то... никакой. Примерно как игра "Трансформеры" по первому фильму --- только с поправкой на гораздо более высокий уровень проекта.
<подробно о хорошем и плохом>

В целом, наверное, на четвёрку из пяти всё же тянет. Если не считать косяков с портированием.
Хорошо сбитый мордобойчик с приличным (то есть местами весьма условным) стелсом. Набор неплохих персонажей. Страдания прилагаются. Собиралка есть. Челленджи есть. Всё есть.

Но как-то оно... выхолощено. Чего-то очень важного не хватает.
Быть может потому, что это произведённый крупнойTM успешнойTM развивающейсяTM компанией сиквел сиквела очень удачной первой игры?

@темы: D:\Games

Очень секретный архив Хамелеона

главная