16:27 

Cities:Skylines и игры-дженерики

Doubleclouder
Мне кажется, наступила (или ещё только наступает? Ох, хочется верить) эпоха успешных успешных игровых дженериков. "Дженериков" --- в смысле почти как с дженериками-лекарствами, когда в основе лежит та же самая непатентуемая (де-юре или де-факто) формула действующего вещества, но поверх неё не нагромождено ни маркетинга, ни рекламы, ни внутрикорпоративных затыков в отношениях, ни поправок на "страны первого мира", ни стратегии по контролю рынка, ни расходов на поддержание жизни корпорации. Просто берётся уже однажды найденная работающая формула и делается новый продукт, жизнеспособный исключительно за счёт своего за счёт своего высокого качества.

Один мой товарищ и коллега коротко всё это словоблудие выразил так: "Cities Skylines это Sim City здорового человека". В том смысле, что СимСити как продукт за годы разработки оброс таким невероятным количеством всякого хлама --- в коде, в интерфейсах, в игровых механиках, во всех-всех своих аспектах --- и мы, вырастая вместе с игрой, так привыкли к этому... как заядлые курильщики привыкают к табачному дыму, одышке и желтизне зубов... что по сравнению с пребыванием в этой нездоровой атмосфере запуск Cities Skylines ощущается натурально как глоток чистого воздуха! Ну, по крайней мере, для меня.

Что существенно:
Выпилена идиотская привязка к другим игрокам.
Не тормозит.
Чистый-чистый интерфейс только с самыми необходимыми кнопками. Практически пустой экран помимо самого контента игры.
Управление камерой сведено к WASD+мышь или мышь плюс третья кнопка. Очень просто и привычно для бывалого пользователя.
А уровней, на которых можно управлять городом, ничуть не меньше.
Вообще я всё время оглядываюсь на опыт СимСити и всё время мне кажется, что вот чего-то как будто не хватает... а потом оказывается, что всё есть, просто для этого не стали городить отдельную панель с пятью кнопками.
Кстати, и стоит на Стиме вдвое дешевле.

В общем, даже не привязываясь к симсити, это действительно очень хороший градостроительный симулятор.
В который играть интересно.



Возвращаясь к сложному понятию игры-дженерика. Мне хочется верить, что Cities:Skylines не одиночное явление, а первое предзнаменование тренда. Тренда очищения старых работающих геймплейных формул от мишуры и налипшего корпоративно-брендового мусора, перерождения в новом качестве, начисто, с использованием хорошего опыта, накопленного игровой индустрией, и с неиспользованием вещей ненужных, устаревших --- без какой-либо оглядки на традиции данного конкретного бренда и данной конкретной корпорации, владевшей предыдущими инкарнациями той же самой игры. и уж тем более без учёта мнения перспективных менеджеров и маркетологов на "дальнейшее развитие продукта в новом поколении", т.е на разные идиотские попытки сделать из игры то, чем она не является.

Почему я говорю про тренд: я сейчас могу назвать сразу три игры, созданных по принципу дженерика. Все -- выпущены в последние несколько лет. Вторая из них, конечно же, "PoE" --- "Path of Exile". Чуваки из Grinding Gear Games взяли и в протест новой визуальной политике Близов (если верить легендам) запилили "свой третий диябло с мраком и безысходностью". И бренд им оказался не нужен: релизнулись раньше, качества на старте дали выше --- и права на бренд "Diablo" им для этого не понадобились. А третья --- "Act of Aggression", этакое перерождение оригинальных, первых Command & Conquer Generals от студии Eugen games (сделавших R.U.S.E.). В то время как C&C успела полностью выродиться.

И вы знаете... хочется верить, что это именно тренд. Тренд, набирающий обороты.
Потому что это, по моему мнению, одна из самых прекрасных вещей, которые могут произойти с живой идеей.
А ведь игровой процесс это не имя, не набор конкретных монстров, не фирменная раскраска, не студия и не атрибутирование определённой вселенной.
Игровой процесс это именно идея. И она несомненно живая.

@темы: размышлямс, D:\Games

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Очень секретный архив Хамелеона

главная